17:08 Как снять мультфильм своей мечты |
Основное творческое направление нашей команды – это написание книг. И, как любой другой писатель, мы всегда мечтали, чтобы по нашей истории сняли фильм, ну... или мультфильм…, хотя бы небольшой. Со временем мы поняли, что никто не сделает это лучше, чем мы сами. Так начались съемки нашего первого мультфильма «Хлоп». В процессе работы над ним мы много экспериментировали, столкнулись с кучей проблем и нюансов, но было интересно, и каждая минута съемок - это куча смеха и прикольных моментов. Ниже вы можете ознакомиться с историей создания собственного мультфильма от людей, не имеющих практически никаких знаний и опыта в анимации.
ИДЕЯ И СЦЕНАРИЙ Мультфильм «Хлоп» был нашим первым проектом подобного рода. Здраво оценив свои силы, мы поняли одно: чтобы не забросить создание мультика, он должен быть очень коротким по продолжительности. Примерно, как эпизод "Ералаша", т.е. 1-2 минуты. При этом мы хотели, чтобы сюжет был цельным (завязка, кульминация, развязка), и с юмором, и чтобы экшен был – ну там выстрел или даже взрыв. С такими вводными мы сели за написание сценария. Все наши пожелания было невероятно тяжело уместить в небольшой формат. Короткие рассказы всегда даются нам тяжело. Но, на мой взгляд, нам удалось достичь желаемого результата. И это хорошо, потому что без знаний в области анимации мы бы не вытянули съемки чего-то большого и монументального. Сценарий мы создавали с подробной раскадровкой каждой сцены, по итогу получая что-то вроде комикса. Там было расписано до мелочей абсолютно все, чтобы на съемках сразу знать, как ставить камеру, с какого ракурса снимать, и что именно должно происходить в кадре.
Черновой вариант сценария
Так что и вам рекомендуем не ставить перед собой цель сразу снять большое кино. Ведь законченный проект (хоть и небольшой) гораздо лучше заброшенного блокбастера. Берите эту мудрость на вооружение.
ДЕКОРАЦИИ Вы, наверное, думаете: почему именно пластилин был выбран в качестве материала для мультфильма? Ну, что ж. Изначально мы рассматривали несколько вариантов: рисованная анимация, выкладка из цветной бумаги (ну знаете типа «Приключений капитана Врунгеля» или «Южного парка»), ну и конечно же - пластилин. Ни тем, ни другим, ни третьим способом мы раньше не снимали, поэтому долго не могли определиться. Но когда завершили работу над сценарием, то единогласно решили, что лучше всего получившаяся история будет смотреться именно в пластилиновом исполнении. Итак, мы запаслись пластилином и стали строить декорации. Довольно сложно было понять в каком масштабе строить сцену. Поэтому первым делом мы слепили главного персонажа – кота. Точнее даже несколько экземпляров котов разных размеров и цветов. Поэкспериментировали, какой из них лучше выглядит в кадре и уже относительно него стали создавать остальные декорации.
Интересный момент: декорации не разбирались почти полгода и этот угол комнаты был запретным местом. Там ничего нельзя было сдвигать и шевелить, потому что на монтаже могло что-то пойти не так, вскрыться какая-нибудь оплошность, которая потребовала пересъемок.
СЪЕМКА При съемках мультика нам все было в новинку, многое приходилось изучать с нуля. Но самое непонятное - это процесс съемки. Мы вообще не представляли, как по времени снимать сцены. Вот, например, за сколько секунд кот в жизни спрыгивает со стола? Сколько кадров этого действия нужно снять, чтобы потом на монтаже все выглядело более-менее плавно? Не задумывались об этом? Вот и мы не задумывались до начала съемок. Опять приходилось много экспериментировать и искать решения. А как сделать движение камеры в пластилиновом мультфильме? Мы, конечно же, смотрели кое-какие вещи на «YouTube», но многое приходилось придумывать самим. Чтобы пластилин не таял, съемки проходили в сентябре между окончанием теплого сезона и началом сезона отопительного. Уже потом, как показали мультик зрителям, из комментариев узнали, что есть такой специальный пластилин, который не растекается от осветительных ламп. К тому же вся работа велась ночью, чтобы уличный свет не портил кадр. Мультфильм снимали за зеркальную фотокамеру Nikon. Но я считаю, что можно было пользоваться и обычный смартфоном. При хорошем освещении в статичном положении снимки получатся не хуже. Главное здесь - перевести настройки фотокамеры в ручной режим, чтобы самому полностью контролировать процесс съемки и не позволять автоматике подстраивать под каждый новый кадр баланс белого, фокус и прочие параметры. Это, кстати, одна из причин возникновения пресловутого мерцания, которое можно наблюдать в любительских работах, когда каждый кадр получается с разным цветовым оттенком. Если кому интересно, то снимали на Nikon D5200 с объективом Nikkor AF-S 35mm f1.8G, который позволил получить резкую картинку, а там, где это было нужно – красивое размытие заднего плана.
Через имевшийся на фотоаппарате дисплей можно было сразу оценить построение кадра, но мы решили пойти дальше в плане удобства и использовали программу Dragonframe.
Интерфейс программы Dragonframe
Через нее мы подключили нашу камеру по usb к ноутбуку и выводили получившиеся кадры на большой экран. В Dragonframe есть очень полезный эффект «луковая шелуха». Он накладывает снимки друг на друга с разной прозрачностью. Благодаря этому получается очень точно контролировать смещение персонажа от кадра к кадру.
Понравилось и то, что через программу можно было сразу увидеть итоговый результат, выставив в настройках требуемую частоту кадров и запустив видеоряд в проигрывателе. Из альтернатив на ПК еще существует Stop Motion Pro с похожим функционалом. Она, кстати, есть и в версии для смартфонов. В качестве осветительных ламп применялись обычные бытовые светодиодные лампочки с цветовой температурой 4500К (нейтральный белый свет). Это сэкономило время на этапе монтажа, избавив от необходимости цветокоррекции, когда фотографии получаются либо с оттенком желтизны или уходят в синеву. Идеальным вариантом было бы делать 12 кадров на секунду, а потом «растянуть» их до 24 к/с, чтобы получить так званую «киношную картинку». Простая истина – чем больше кадров вы делаете, тем плавнее получается итоговое видео, но тем больше затягивается процесс работы над мультфильмом. Поэтому здесь важно найти баланс. Для себя мы решили делать 6 кадров на секунду экранного времени, которые затем растянули до 24 кадров. Можно было взяться и за настоящие 24 к/с, но тогда на одну секунду видео нужно будет разделить движение персонажа на 24 кадра. Такое даже в голове представить сложно! На эту тему есть множество статей в интернете, когда отдельные сцены мультфильма снимают с разной частотой кадров. К примеру, крупные и значимые планы снимаются с высокой частотой, а общие или дальние планы - с более низкой. Если подвести итог, то для успешной с технической стороны съемки пластилинового, да и любого кукольного мультфильма достаточно соблюдать три правила:
2. Обеспечить неподвижность снимаемой сцены. 3. Выставить искусственный свет.
МОНТАЖ Отсняв порядка 1000 фотографий, мы приступили к монтажу. Тут уже мы пользовались привычным нам Adobe Premiere Pro, хотя Dragonframe также позволяет собрать видеоряд из сделанных фотографий и наложить фоновый звук. Далее будут даны общие принципы по монтажу, т.к. это довольно обширная тема для одной статьи.
Adobe Premiere Pro
В видеоредакторе каждой фотографии присвоили нужное количество кадров на секунду и переместили их все на таймлайн, собрав в единый видеоряд. Потом, там, где это нужно, просто ускоряли или замедляли фрагмент видео. Все фотографии мы делали общим планом в высоком разрешении (24Мп), поставив камеру на штативе неподвижно перед декорациями. Это позволило в итоговом Full HD видео создать виртуальное движение камеры по кадру, как если бы мы изначально снимали сцену крупным планом с перемещением камеры в пространстве. Еще одна хитрость - некоторые кадры мы просто зацикливали по кругу в обратном направлении, чтобы сэкономить время на съемке. Если внимательно присмотреться, то в начале мультфильма, когда корова жует траву и кипит кастрюля, это всего лишь десять кадров, постоянно сменяющие друг друга с 1 по 10 и с 10 по 1. Превратив фотографии в видеоряд, мы начали работать над озвучкой. Давно прошли те времена, когда в видео можно было вставлять абсолютно любую музыку и звуки. Теперь за подобное можно получит блокировку своего видеоролика. Рекомендуем осторожно подходить к выбору звуков и внимательно следить за тем, какая у музыки лицензия на распространение. Все звуки кружения мы брали отсюда: https://zvukipro.com. На этом сайте можно найти какой угодно звуковой эффект, будь то падение кастрюли на пол или взрыв атомной бомбы. И все абсолютно бесплатно. Реплики писали на смартфон, построив из подушек своеобразную студию – три стены и потолок, а сам микрофон закрывали небольшой тряпицей, чтоб устранить сопение. Финальный рендер одноминутного видео на компьютере (intel Core i7, 32 Гб ОЗУ, GTX970) занял 30 минут. Здесь рекомендуем применить фильтр Flicker Free от Digital Anarchy, устраняющий мерцание при сведении фотографий. Что удобно – все настройки в нем можно оставить по умолчанию и получить на выходе хороший результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Это наш первый подобный проект. Очень хотелось посмотреть, каково это – оживлять своих персонажей на экране. Полученный опыт оказался очень полезным. И если мы решим снять еще один мультфильм, то теперь процесс займет гораздо меньше времени. А значит, можно замахнуться на сценарий и помасштабнее. Еще раз повторю – мы не профессионалы, да и многие моменты просто не уместить в одну статью. Мы просто указали направление, чтобы Вы знали, что искать и от чего отталкиваться при съемках фильма своей мечты. И если кто-либо из Вас соберется снимать свой первый мультфильм, то просто начните. Потому как многие вещи и само понимание придет только на практике методом проб и ошибок. Предлагаем оценить, что у нас получилось: "Хлоп"
Если Вам нравится то, что мы делаем, поддержите проект "Fetisov Bros."
|
|
Всего комментариев: 1247 | 1 2 3 ... 124 125 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-20 21-30 ... 1231-1240 1241-1247 | |||||||||||